среда, 15 апреля 2015 г.

Удивительное похудение: о завтраке, обеде и ужине

Мой календарь стройной жизни показывает почти три месяца здорового питания. Сегодня весы порадовали отвесом в еще 600 граммов. Я буквально чувствую каждой клеточкой своего тела, как оно легчает! И еще приятно видеть свои настоящие изгибы, которые до этого прятались под сантиметрами жира и ненужной жидкости. А еще приятней покупать новые вещи.
Новые завтраки
Сознаюсь, но каши я стала есть меньше. Если в начале похудения каша была обязательным условием, то теперь, если мне не хочется, я ее не ем. Иногда варю на завтрак яйца или ем что-то еще. Чаще всего это белковая пища. Однако я пришла к выводу, что людям, которые не могут без углеводов, свой пищевой день нужно начинать с углеводов. Потому что если не съешь их утром, то организм их запросит после обеда - время, когда энергии начнет не хватать. А углеводы все-таки стоит кушать преимущественно до 15 часов.
Выводы о лишних калориях
Сегодня утром я, правда, все-таки ем кашу. Я просто завариваю ее кипятком и все. Ничего в нее не кладу. Зачем мне лишние пустые калории? Часто мои знакомые говорят такие вещи: "Я ем мало, а все равно не худею". То, что вы мало кушаете, бывает обманчивым представлением. Горсть изюма или ложка варенья в утреннюю кашу, одна маленькая печенька с чаем, полконфетки, доеденные за ребенком и т.д. Так незаметно набегает приличное количество калорий, как правило, пустых, ненужных организму, которые провоцируют аппетит.
Впрочем, завтрак стал моим любимым приемом пищи. Это, пожалуй, единственное время, когда можно практически не следить за тем, что отправляешь в рот! Ну, это я, конечно, утрирую - за питанием нужно следить всегда! Но все же утром можно позволить себе больше, чем в любой другой прием пищи. Т.е. можно съесть и кашу, и потом еще бутербродик какой-нибудь полезный. И вопреки многих разговорам вокруг завтраков, которые, по мнению многих худеющих, должны в себе содержать и белки, и углеводы, я склоняюсь к раздельному употреблению белковой и углеводной пищи. В конце концов не стоит забывать, что практически любой продукт в своем составе содержит и белки, и жиры, и углеводы.
С тех пор, как я стала разделять пищу на белки и углеводы, жиры растительные и животные, мой организм вздохнул с облегчением. Раньше после еды бывала тяжесть не только в желудке и в области печени, но и во всем животе! Теперь таких проблем нет. Мне всегда легко! И это настоящее счастье, когда выходишь из-за стола с таким же животом, с каким за него садишься.
Обед
В обед я стараюсь кушать сложные углеводы. Безусловно перед ними тарелка овощного салата. Салаты теперь я делаю буквально с закрытыми глазами)))). Он  для меня не еда, а словно таблетка похудения. И скажу я вам, отличная таблетка!  Из углеводов я больше всего люблю цельную гречку. Вот эта крупа, которая мне не надоедает. Иногда я готовлю ее с грибами, иногда ем с рыбой или тушенными овощами. Если очень постараться, всегда можно придумать дополнение к углеводам и без мяса.
О мясе
Мясо было всегда моим любимым продуктом. Теперь я часто заменяю его рыбой. Сначала заменяла рыбой, потому что так надо, потом, чтобы похудеть, а потом настолько привыкла, что теперь рыбу люблю больше, чем мясо. Я обожаю ее в любом виде. И даже моя семья привыкла кушать рыбу, что не может не радовать.
Но было бы не правдой, если бы я сказал, что совсем отказалась от мяса. Нет, конечно. Правда, теперь я чаще употребляю птицу. Даже котлеты и пельмени для дочки научилась делать из куриного фарша. Я пыталась готовить блюда из говядины, но каждый раз после ее употребления мне было так тяжело на желудке, что я решила по этому поводу проконсультироваться с гастроэнтерологом. И ответ врача меня просто поразил. Баранина и говядина тяжелы для пищеварения. Теперь говядину я добавляю только фарш, да и то порой заменяю ее куриной грудкой.
Ужин
Раньше ужин был чем-то большим, чем прием пищи. Он был некой отрадой после трудового дня. С помощью ужина я подпитывалась недостающей энергией, заедала неприятности прошедшего дня, наедалась вкусностей... В итоге практически любой ужин заканчивался тяжестью в желудке, ощущением, что переела. И хотя я никогда не ела перед сном, тяжелый ужин имел последствия: нарушения пищеварения, плохой сон, отвращение к завтраку. Теперь мой ужин - это необходимый, но не главный прием пищи. А снять стресс за день можно, скажем, с помощью прогулки или физических упражнений. Вечером я также кушаю салатик и что-то простое: отварное или тушеное мясо или рыбу, или немного творога, иногда яйца.
Ужин не должен быть изысканным!
На ужин не должно быть кулинарных изысков. Во-первых, есть большое искушение съесть лишний кусочек, а во-вторых, не надо употреблять по вечерам лишних килокалорий. Говоря о последних (калориях) я никогда их не считаю. Считаю это пустой тратой времени. Если перед едой есть большую тарелку салата, а потом делить белки и углеводы и жиры, то переесть просто невозможно! Вот уж поверьте! Можно наесться до ощущения переполненности желудка, но не стоит забывать, что половина желудка - это трава, для переваривания которой организму нужно немало энергии! Тарелка салата, съеденная перед ужином, не даст через час-два голоду снова накрыть вас. Мой ужин не бывает позднее 19 часов. Это правило, которое мне нельзя нарушать. Как только ужин смещается на более позднее время, процесс похудения замирает. Однако если я ложусь очень поздно, то часов в 10 я могу съесть яблоко и йогурт. Но это теперь, когда система похудения отлажена, и я живу в согласии со своим организмом, чего и вам желаю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий